Итоги круглого стола. Исламский банкинг

Каковы основные принципы исламского бизнеса? В чём принципиальное отличие исламской модели финансов от западной системы? Что говорит шариат о кредитах и страховании? Какое будущее ждёт исламские финансы в России? Согласитесь, вопросов очень много. Поэтому мы решили ввести на нашем сайте новую рубрику, в рамках которой будем рассказывать вам об исламской системе финансирования, всех нюансах и тонкостях ведения бизнеса согласна нормам шариата. Чем же исламский банкинг отличается от традиционного? Стоит отметить, что принципиальным отличием исламского банка от классического является полное отсутствие понятия ссудных процентов.

Банковский бизнес по исламским правилам

Этот эксперимент длился до г. Эти банки, которые не взимали и не платили проценты, в основном вкладывали средства в торговлю и промышленность и разделяли прибыль со своими вкладчиками. Функционировали они скорее как сберегательно-инвестиционные учреждения, чем как коммерческие банки. Другой банк, , созданный в Египте в г.

Этика бизнеса и деловых отношений представляет собой свод правил, которые Шариатом схеме, соблюдались законы и принципы Ислама, изучение В отличии от светской этики, исламская этика бизнеса не.

Этика бизнеса в Исламе Автор: Очевидно, чтобы торговля и бизнес были выстроены по дозволенной Шариатом схеме, соблюдались законы и принципы Ислама, изучение бизнесменом-мусульманином коммерческого права и исламской бизнес-этики является обязанностью. В Исламе этике и взаимоотношениям между людьми уделяется отдельное место. Вопросы этики связаны со счастьем человека в обоих мирах, и являются одними из важнейших вопросов Ислама. Там где нет этики, нет религии.

Аятов и хадисов, регламентирующих правила торговли и ведения бизнеса, где-то обязывающих, а где-то рекомендующих, достаточно много. Этика ведения бизнеса входит в раздел исламского права, который называется муамалят. В отличии от светской этики, исламская этика бизнеса не ограничивается лишь взаимоотношениями между людьми и не является сводом неформальных правил. Этика бизнеса в Исламе Исламская бизнес-этика — это свод правил поведения предпринимателя-мусульманина, регламентируемых Кораном и Сунной, а также иджтихадом мусульманских ученых.

Обязательная часть состоит из божественных и пророческих предписаний и запретов, выполнение которых обязательно для каждого мусульманина, а невыполнение является грехом. Деловая этика мусульманина подразумевает верность правилам и принципам ведения бизнеса согласно канонам Ислама, и включает в себя: История учения исламской бизнес-этики у мусульман Волго-Уральского региона Мусульмане Волго-Уральского региона, официально принявшие Ислам еще в 10 веке, последние четыре с половиной века жили в составе России.

Возможность открыто исповедовать свою религию, а следовательно и изучать исламское право, они получили только после официального признания Российской Империей Ислама, с учреждением ОМДС в году.

Казалось бы высокоразвитый Запад, доминирует в экономических отношениях, в новых управленческих технологиях, стратегиях и схемах работы. Они научились мотивировать людей, которые в общем-то в контексте страны, региона или Запада побеждают в конкурентной борьбе. Но исламские рынки открыты для стран СНГ благодаря близким стилям управления, где неформальные отношения, ценности и принципы служат залогом долгосрочных, доверительных, партнерских отношений.

Международная Ассоциация Исламского бизнеса. Торговля и бизнес во все инструментов, как ростовщичество и тщательное соблюдение этических что бизнес может и должен опираться на такие нравственные принципы.

Он был организован Советом муфтиев России, Московским исламским университетом, банком"Бадр-Форте", Исламским Банком Развития для представителей религиозных и государственных организаций, российских и зарубежных научных центров и представителей российского бизнеса. На заседаниях семинара широко обсуждались вопросы хозяйственной деятельности различных, в том числе и религиозных, организаций, возможности использования исламских экономических и финансовых инструментов, сотрудничества между религиозными организациями и экономическими и финансовыми институтами, между мусульманскими организациями и государственными структурами в России.

Доклады на семинаре были посвящены концепции исламской экономики, ее роли в развивающихся странах, формам исламского финансирования, его этическим принципам, хозяйственной деятельности мусульманских организаций и управлению их финансами, особенностям исламского страхования, перспективам развития вакуфных учреждений и т. Семинар почтили своим вниманием посол Египта, его превосходительство г-н Саад Рауф и посол Малайзии, его превосходительство г-н Камарутдин Мустафа, проявившие большой интерес к обсуждавшимся проблемам.

Интерес вполне понятный, так как прежде всего исламские банки, финансовые и инвестиционные компании Малайзии активно осваивают новые рынки услуг. Малайзия стала и пионером в создании исламских страховых компаний и внедрении новых схем страхования в соответствии с нормами шариата. В составе участников был директор Института исламских исследований и подготовки кадров д-р Маабид аль-Джархи и научный сотрудник этого института д-р Федад Лаяши.

Институт учрежден при Исламском Банке Развития с целью изучения экономического, финансового, банковского потенциала мусульманских стран, профессионального обучения и повышения квалификации специалистов, занятых в банковской сфере стран-участниц Организации исламской конференции. С приветственным словом к участникам семинара обратился Председатель духовного управления мусульман Европейской части России, Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.

Д-р Маабид аль-Джархи в докладе"Роль исламского финансирования в развивающейся экономике" подчеркнул, что исламское финансирование построено на отрицании ссудного процента и торговли деньгами, альтернативой которым считается долевое участие финансового посредника как в прибылях, так и в убытках, торговое финансирование, оперативная аренда.

Исламский банк при выдаче кредита не может заранее оговорить фиксированный процент за пользование ссудой, он определяет лишь долю в будущей прибыли, что представляется более справедливым по отношению к заемщику. Докладчик отметил семь следующих характерных черт исламского финансирования: Заемные ресурсы не ссужаются под процент.

Исламская финансовая система имеет дело не с отвлеченными финансовыми потоками, а с инвестициями в реальное производство.

Этика бизнеса в исламе

В числе приглашенных участников круглого стола были представители Духовного управления мусульман Аюп Хазрат Бибарсов, Т. Круглый стол проводился при поддержке Национального Банка Республики Башкортостан и Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан председатель — А. Ахунов Во вступительном слове декан факультета Р. Ахунов обозначил цели и задачи мероприятия: Круглый стол как площадка для обсуждения конкретных действий исламского банкинга; Образовательная цель:

Финансовые продукты не должны нарушать нормы исламской этики. Существует еще ряд особенностей . Исламские принципы этики бизнеса.

Люди во всём мире должны взять на себя ответственность и предпринять меры, чтобы Земля вернулась к некоему равновесию. Никто не защищён от непредсказуемых последствий изменения климата, и мусульмане должны взять на себя свою долю ответственности. Первая конференция по охране окружающей среды, состоявшаяся под эгидой ООН в году в Стокгольме [1] , дала определение окружающей среды как баланс физических и социальных ресурсов, доступных в определённый момент времени и в определённом месте в целях удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Исламская концепция окружающей среды согласуется с этим определением: Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран главный религиозный текст ислама развивает природоохранные принципы. В нём говорится об отношении человека к природе, а также о преимуществах, связанных с её охраной. В Коране содержится около аятов стихов , посвящённых различным элементам окружающей среды.

Он воплощает всё, что есть в Его творении.

Этика бизнеса в Исламе

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Срок публикации - от 1 месяца.

В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за Практика показывает, что в исламских странах предпринимательские стимулы.

Исламский бизнес и его экономическое содержание. Особенности исламского бизнеса в странах исламской культуры на примере Малайзии. Опыт Великобритании развития исламских финансовых продуктов. Развитие исламских финансовых институтов в Казахстане. Исламские финансовые институты и продукты в Киргизии и Азербайджане. Предпосылки развития исламских финансовых институтов на основе социологического исследования. Правовые и финансово-экономические аспекты формирования исламских финансовых институтов в России.

Перспективы развития исламских финансовых институтов в России. Преобладающей тенденцией в современной экономической науке становится возрастающий интерес к этическому направлению в экономике, где на. Направление, возникшее более 14 столетий назад, получило стремительное распространение со второй половины в.

Исламская этика ведения бизнеса: мнение профессора исламского менеджмента

План создать первый в мире Исламский фонд венчурного капитала сейчас находится в финальной стадии и будет запущен в нужное время, заявил генеральный секретарь казначейства Малайзии Тан Шри Ирван Серигар Абдулла. Поэтому в Исламе уделено огромное внимание коммерческой деятельности человека и экономической модели общества.

Ислам предлагает людям обширный свод правил и предписаний, регулирующих финансовую и торговую сферы. Давайте рассмотрим описание основных предписаний Ислама, являющихся фундаментом функционирования современной ниши исламских финансов.

Предметом исследования статьи являются исламские банки – особая форма организации финансового бизнеса, заложенных в Коране этических постулатов, сфор- . принципов исламские банки предлагают различные.

Рас казать Вконтакте Рассказать в Расказать в Если казахстанский предприниматель хочет получить кредит по шариату, то он должен в корне поменять принципы ведения своего бизнеса, говорит советник премьер-министра по экономическим вопросам Королевства Бахрейн Абдулла Хасан Саиф. Во-первых, привести законодательство республики в соответствие с требованиями арабского мира.

Чтобы оно отвечало как нормам шариата, так и современным конституционным нормам. Поэтому законодательные акты должны быть детально пересмотрены. А для этого надо, чтобы в Казахстане работали компетентные специалисты. И это уже второй аспект. Ведь по требованиям арабских инвесторов клиент должен быть всегда доволен услугами фининститута. И любой работник исламского банка обязан четко знать, соответствует ли тот или иной кредит требованиям шариата.

И третий важный момент — это государственная поддержка. С ее помощью общество будет осознавать, что данный продукт действительно нужен Казахстану. Иначе если не будет широкого распространения и информации об этом продукте и виде услуг, то общество не примет данную инициативу. Кроме того, придется проделать огромную работу по изменению отношения к самим исламским продуктам.

Как правило, большая часть населения воспринимает исламский банкинг как раздачу направо и налево беспроцентных кредитов и прощение их в случае невозврата.

Онлайн поддержка

Одной из задач исламской этики, как и любой другой этики, является объяснение и обоснование того, почему именно те или иные ценности получают статус основных, какова природа и причина их обязательности, в каком отношении ценности профессиональной этики находятся к другим формам регулирования производственной деятельности. Исламская хозяйственная этика основана на положениях Корана и сунны. Совокупность закрепленных в Коране и сунне предписаний является источником норм мусульманского права - шариата.

Шариат включает мусульманское право фикх , которое является его составной частью. Фикх содержит оценочные категории, разрешаемые действия халалъ и запретные действия харам , одобряемые мустахаб и порицаемые макрух. Шариат - божественное законодательство, отличающееся от светского тем, что оно создано Аллахом и закреплено в Коране и сунне.

Глубокое изучение принципов исламской экономики позволяют утверждать, что . (Изложение основ исламской экономической этики, норм бизнеса в.

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у. Сравнивая организации, можно утверждать, что они отличаются по атмосфере, методами выполнения аботы, степенями активности, индивидуальными целями — и все эти факто ом зависят от исто ии о ганизации, ее т адиций, положения, технологии производства.

Этика бизнеса с базовыми ценностями организации — это цемент, скрепляющий внутренние силы организации. Бизнес в исламском мире ориентированн не только на прибыль, а деньги как самоцель перестали рассматриваться лидерами рынка. Исламские руководители начали говорить об изменениях в мире из сними в бизнесе, изменилось отношение работников к работе и ожидания от нее, а компании объединяют не только общие цели и возможность заработка, но и общие убеждения и ценности. Сегодня вопрос бизнес этики, и особенно ценностей в крупных кампаний, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей.

Повышенный уровень конкуренции, индивидуальная гибкость, приход новых поколений побудили бизнес искать пути удержания персонала ради увеличения прибыли. На сегодняшний день, когда развитие личности связано с развитием компании, социальные практики неотрывны от стратегий, а управление ресурсами переплелось с вдохновением и общим видением — построение бизнес систем набрала другой расцветки. В исламских кампаниях этические ценности становятся основой бизнеса. Ислам — одна из наиболее распространенных монотеистических религий мира, возникшая в Аравии в в.

Для достижения цели нами решались следующие задачи:

Исламская этика

Прошу вас помочь мне. Я вдова, и у меня есть маленький ребёнок. Не остается в стороне и сфера экономических взаимоотношений. Более того, данный аспект жизни человека является одним из важнейших в исламе.

Также им были выделены этические компоненты исламской модели: Прибыль как результат труда (участие в бизнесе и разделение прибыли). принцип торгового финансирования (банк приобретает.

Воскресенье 17 Март х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания. Он доверил человеку использовать ресурсы, поэтому человек ответствен перед ним как эти ресурсы используются. Свобода человека священна и неприкосновенна до тех пор, пока она не конфликтует с интересами общества или пока индивидуумы не нарушают права других. Лучше допустить ущемление частного интереса, чем общественного тогда, когда из двух зол приходится выбрать меньшее.

Этот же юридический принцип применяется в связи с требованием к власти в исламском обществе защищать слабые и неимущие слои населения: Главное внимание в исламской экономической системе обращается на состояние человеческих отношений в экономической жизни, на нравственные принципы экономических отношений, которые должны содействовать целям процветания исламского общества в целом. Организации играют важную роль в обществе и в связи с этим несут ответственность, основанную на их статусе в обществе.

Они могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность. Она помогает решать задачу достижения согласованности целей компании с целями общества. Ответственность в этом контексте означает ее компании ответственность перед обществом упрочивать социально-экономическую справедливость в рамках ее возможностей.

Ислам и достояние человечества: несоответствие принципов и практик

Беженец, вернувшись на родину, пытается начать собственное дело. Имущества, чтобы предложить его в залог, у него, естественно, нет. Но после долгой беседы с банкиром и предоставления поручительства имама — человек получает кредит на открытие, скажем, лавки. А вот еще история. Во время кризиса бизнесмен несет огромные убытки. Расплатиться по кредитам не может.

Социальная ответственность бизнеса (на примере исламских стран) на пяти постулатах, «регулирующих исламскую этику: единство Это закономерно, так как согласно исламским принципам недра и.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Пророк да благословит его Аллах и приветствует призывал торговцев помнить о своих религиозных обязанностях: Мы рады сообщить вам, что с конца го года в России активно ведет свою деятельность Международная Ассоциация Исламского бизнеса. Торговля и бизнес во все времена выполняла важную роль, обеспечивая не только перемещение товаров, но и социальные связи между людьми, странами и континентами.

От состояния экономики, важной частью которой является бизнес, делового климата во многом зависит и политическая стабильность. А для успешной торговли важны и деловая хватка, и смекалка, и честность. Как говорил пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: Наша Ассоциация главными своими задачами видит формирование положительного образа современного предпринимателя, но это, в свою очередь достигается лишь тогда, когда бизнес ведется действительно цивилизованно, с осознанием социальной ответственности и опирается на духовные ценности религии, в данном случае - ислама.

Кроме этого важную роль играет обратная связь с органами власти на республиканском, федеральном и международном уровне, ведь социальная ответственность подразумевает, что власть ждет от бизнеса поддержки своих общественно значимых проектов, но и бизнес ждет от власти понимания и поддержки своих собственных инициатив.

Именно формирование благоприятного делового и инвестиционного климата в Российской Федерации способствует созданию основных институтов рыночной экономики, основанных на принципе участия и справедливости. Мы, как предприниматели-мусульмане в свою очередь, можем предложить нашему обществу нашу мусульманскую модель бизнеса, которая предусматривает отказ от таких неблагородных финансовых инструментов, таких как, например, ростовщичество, тщательное соблюдение этических норм.

Мы верим, что бизнес может и должен опираться на нравственные принципы, такие как помощь ближнему и поддержка нуждающихся. От себя лично хочу пожелать всем нам смелых идей, надежных партнеров, о главное - мира, благоденствия и милости Всевышнего Творца. МАИБ открыта для всех ваших идей и не обременяет сотрудничество взносами, не ограничивается какими-либо вероисповеданием и национальностью.

Абу Умар Саситлинский Исламская этика 10 шагов к успеху урок 3