Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Вопросы правового обеспечения эксплуатации объектов недвижимости Автор: Правовое обеспечение эксплуатации объекта недвижимости начинается с тщательного анализа правового положения принимаемого здания. Конкретный набор юридических операций совершаемых на этапе приема здания в эксплуатацию, зависит от того, на какой стадии правового жизненного цикла оно принимается: Тем не менее, можно выделить ряд следующих основных вопросов, требующих изучения: Форма собственности на объект недвижимости. В соответствии со ст. Эти формы собственности можно охарактеризовать следующим образом: Частной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам или юридическим лицам, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

В России эта сфера, несмотря на попытки ее государственного регулирования, пока не получила должного развития и соответственно не оказывает системного трансформационного воздействия на экономику страны и отдельных ее регионов. Отсюда необходимость в выработке новых решений, направленных на качественное преобразование инвестиционно-строительной сферы. Содержание понятия"институциональная матрица" определяется как устойчивая, исторически сложившаяся система базовых институтов, регулирующих экономическую, политическую и идеологическую подсистемы общества [2].

Применительно к инвестиционно-строительной сфере данное понятие есть комплекс взаимосвязанных правил и неформальных ограничений, совокупность которых определяет экономическую деятельность. При этом под региональной институциональной матрицей, формирующей среду функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса ИСК , понимается взаимосогласованная система экономических, политических и идеологических институтов, обеспечивающих эффективное развитие участвующих в нем субъектов во взаимодействии с базовыми институтами рынка.

Институциональная матрица, формирующая среду функционирования и развития регионального инвестиционно-строительного комплекса ИСК , складывается из структурообразующих институтов, представленных на рис.

Правовое обеспечение участия финансирующих лиц в Так как инвестиционная деятельность осуществляется не только Ст.

Правовое обеспечение участия финансирующих лиц в инвестиционных проектах Белицкая А. Так как инвестиционная деятельность осуществляется не только за счет собственных средств инвестора, но и за счет заемных или привлеченных средств, и в большинстве инвестиционных проектов собственных средств оказывается недостаточно, лица, представляющие дополнительное финансирование для реализации инвестиционных проектов, настаивают на признании их особого правового статуса в таких проектах.

Результатом лоббирования интересов банков в проектах государственно-частного партнерства стал Федеральный закон от 13 июля г. Закон о государственно-частном партнерстве определяет финансирующее лицо как юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющее заемные средства частному партнеру для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях возвратности, платности, срочности.

Условия возвратности, платности, срочности являются характеристиками кредита, таким образом, законодатель под финансирующим лицом понимает кредитную или иную финансовую организацию, которая занимается кредитованием на профессиональной основе, например банк или банк развития. Финансирующее лицо осуществляет свою деятельность в проекте на основании соглашения, которое в Законе называется"прямым соглашением" и определяется как гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения.

Таким образом, трехстороннее прямое соглашение является дополнительным инструментом по отношению к соглашению государственно-частного или муниципально-частного партнерства, оставаясь при этом абсолютно независимым и сохраняющим свое действие после прекращения такого соглашения. Основным субъектом, выступающим в качестве финансирующего лица в инвестиционных отношениях, является банк, при этом в инвестиционных проектах, требующих вложения значительного количества ресурсов, может потребоваться участие нескольких банков на стороне финансирующего лица, что предполагает использование инструмента синдицированного кредитования ссуды.

Множественность участников на стороне кредитора позволяет распределить риски кредиторов и снизить их издержки на предоставление кредита. В настоящее время многие банки наряду с традиционным предоставлением кредитных средств в инвестиционных отношениях также выступают инвесторами, что чаще всего имеет место в рамках проектного финансирования.

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.

Учитывая, что целью предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли и расширенное воспроизводство как возможность обеспечения роста прибыли, то становится неизбежным участие государства в регулировании методов обеспечения расширенного воспроизводства, в том числе основанных на привлечении инвестиций.

Статья просмотрена: раза Следовательно, правовое регулирование имеет огромное значение для России. Поэтому и . инвестиционная деятельность, инвестиция, сфера инвестиций, инвестор, Россия.

Таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами, предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых сборов с равнозначным эффектом в торговых отношениях между государствами-членами данный запрет также распространяется на таможенные пошлины налогового характера , а также введение единого таможенного тарифа с третьими странами. Размер общего таможенного тарифа устанавливает Совет по предложению Комиссии.

Что касается торговли с третьими странами, то в этой сфере применяется Таможенный кодекс когда Комиссия ЕС представила проект Таможенного кодекса Сообщества в г. Кодекс был принят 12 октября г. Они заменили собой более ста регламентов и директив, ранее действовавших в сфере таможенного регулирования. Находящейся в свободном обращении в каком-либо государстве — члене ЕС признается продукция из третьих стран, в отношении которой в данном государстве-члене были выполнены импортные формальности, взысканы подлежащие уплате таможенные пошлины и равнозначные сборы, и применительно к которой не производился полный или частичный возврат этих пошлин и сборов.

Между государствами-членами запрещаются количественные ограничения на импорт и экспорт, а также любые равнозначные меры. К количественным ограничениям относятся любые законодательные или административные нормы, устанавливающие объемные или стоимостные пределы для экспорта импорта одного или нескольких товаров.

Исключения в данном случае могут составлять изъятия по причинам общественной морали, общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений, защиты национальных сокровищ, имеющих художественную, историческую или археологическую ценность, или защиты промышленной и коммерческой собственности. Однако такие запрещения или ограничения не должны выступать средством дискриминации или замаскированным ограничением в торговле между государствами — членами ЕС.

Дело Дассонвиль является одним из ключевых дел в сфере функционирования единого внутреннего рынка: Процесс был инициирован Бельгийским трибуналом первой инстанции, направившим преюдициальный запрос в свете разбирательства уголовного дела, возбужденного в Бельгии против Бенуа и Густава Дассонвилей, которые в надлежащем порядке приобрели партию шотландского виски, находящегося в свободном обращении во Франции, и ввезли его в Бельгию, не имея сертификата происхождения, выданного таможенными органами Великобритании, тем самым нарушив законодательство Бельгии.

Зарубежное регулирование финансовых рынков

Понятие инвестиционной деятельности и инвестиционное законодательство Понятие инвестиционной деятельности. Современная экономика представляет собой органичное соединение целого ряда рынков, таких, например, как товарный, капиталов, рынок труда и услуг и т. Все они тесно взаимосвязаны и обусловлены друг другом. Любое нарушение в балансе этих явлений непременно приводит к экономическим потерям, сбоям в экономике в целом.

Именно поэтому во многих случаях задачей правительства того или иного государства является создание условий и предпосылок для нормального, естественного развития всех вместе и каждого в отдельности из указанных экономических явлений.

4 ст. 42 No ФЗ; абз. 5 ст. 43 No ФЗ; абз. 5 п. 2 ст. 55 No ФЗ; пп. 1 п. специализированным де- позитариям, акционерным инвестиционным фондам и включая правовое обеспечение электронного документооборота с.

Органы, осуществляющие государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется Кабинетом Министров Туркменистана, Министерством торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана, а также другими органами государственного управления в пределах их компетенции далее — уполномоченные органы. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Кабинет Министров Туркменистана в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: Компетенция Министерства торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Министерство торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: Компетенция уполномоченных органов в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 1.

Уполномоченные органы в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в пределах их компетенции: Разграничение функций уполномоченных органов осуществляется на основе законов Туркменистана и положений об этих органах, утверждаемых Кабинетом Министров Туркменистана. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путём: Меры государственного регулирования, указанные в части второй настоящей статьи, распространяются на все виды внешнеэкономической деятельности, включая прямые производственные, научно-технические и культурные связи, приграничную торговлю, товарообменные операции, осуществляемые субъектами внешнеэкономической деятельности.

Требования к товарам, ввозимым в Туркменистан 1. Запрещается ввоз в Туркменистан товаров: Туркменистан применяет устанавливаемые законодательством Туркменистана или в соответствии с международными обязательствами Туркменистана меры нетарифного регулирования экспорта и импорта путём установления квот, применения лицензий на осуществление деятельности по ввозу и вывозу отдельных видов товаров, установления запретов и ограничений экспорта или импорта отдельных товаров.

Туркменистан применяет нетарифные меры регулирования в целях: В целях защиты национальных интересов Туркменистана при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении вооружений, военной техники, товаров и технологий двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств в Туркменистане применяется система экспортного контроля.

Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации

В настоящее время в Кыргызской Республике многие финансовые институты, занимающиеся проектным финансированием, заинтересованы в возвратности вложенных ими инвестиций. В связи с чем, часто возникают вопросы о правовых способах обеспечения их возвратности. Однако, законодательство Кыргызской Республики в целях реализации финансирования какого-либо проекта, к сожалению, не предусматривает такие институты обеспечения как залог прав требований по банковскому счету залоговый счет , договор эскроу-счета, номинальный счет, обеспечительный платеж и иные виды обеспечения, которые имеют свое распространение в мировой банковской практике.

Статья опубликована в журнале «Экономика, предпринимательство и право » государственного вмешательства [2] в инвестиционную деятельность можно Контроль и правовое обеспечение осуществления инвестиционной .

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности: Между различными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в виде законов, указов главы державы, правительства, иных органов центральной исполнительной власти и местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности, возникают противоречия и несогласованности, затрудняющие инвестиционный процесс.

В статье обосновывается необходимость кодификации инвестиционного законодательства путем принятия Инвестиционного кодекса Украины.

Нормативно-правовая база

Переговоры[ править править код ] Переговоры проводятся недельными циклами с чередованием их места между Брюсселем и Вашингтоном. Переговорщики надеются завершить свою работу в или году. Парламент ЕС имеет право утвердить или отклонить соглашение. Разные страны имеют разные правила, касающиеся утверждения и ратификации документа.

три непосредственно регулируют вопросы правового обеспечения гарантий при или коммерческой организациис иностранными инвестициями (ст.

Скворцов, кандидат юридических наук. В связи с этим судебные инстанции по-разному квалифицируют их: Наконец, подобные договоры нередко квалифицируются как особые инвестиционные договоры, не предусмотренные ГК РФ. По мнению Верховного Суда Российской Федерации, нормы п. Кроме того, отмечено, что при квалификации отношений суды должны исходить из содержания договоров, а не из их наименования. Безусловно, это дает дополнительные гарантии физическим лицам, выраженные в возможности применения положений о последствиях передачи им некачественного товара, в применении штрафных законных неустоек п.

В Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 июля года 56, утвердившем Обзор практики разрешения споров, связанных с договорами на участие в строительстве, подобные концептуальные выводы не сделаны, а речь скорее идет об отдельных вопросах применения инвестиционного законодательства.

Модельний закон про лізинг

Об инвестиционной деятельности в Белгородской области ЗАКОН от 1 июля года Об инвестиционной деятельности в Белгородской области с изменениями на 2 ноября года в ред. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия: Источники финансирования инвестиционной деятельности в Белгородской области Статья 2. Источники финансирования инвестиционной деятельности в Белгородской области Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет: Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности Статья 3.

Экономические и социальные функции инвестиционно-строительной сферы ставят ее Обеспечение мотивации является одной из основных функций . В большинстве исследований данной проблемы правовая среда ИСК.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества. По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу.

Возможна и другая трактовка:

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовые основы инвестиционной деятельности в строительстве. История становления и развития законодательства, регламентирующего инвестиционную деятельность в строительстве. Правовая сущность инвестиций в строительстве.

Правовая природа инвестиционного договора в строительстве. Отграничение инвестиционного договора от иных поименованных договоров.

Правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности в капитальных вложений, вне зависимости от форм собственности в ст.

Совершенствование законодательства в области инвестирования в капитальные вложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Бюджетные инвестиции — это важнейший финансово-правовой институт, направленный на решение основных задач государства. Интерес к проблеме правового определения понятия бюджетных инвестиций, их форм и видов объясняется значительной степенью влияния инвестиционных процессов на темпы экономического развития.

В свете мирового финансового кризиса финансово-правовые формы осуществления государственных расходов в форме бюджетных инвестиций еще будут претерпевать существенные изменения. Таким образом, кардинальные преобразования в российской правовой системе необходимы в целях повышения эффективности бюджетного инвестирования и поиске новых альтернативных форм и мер поддержки отечественной промышленности. Актуальность исследования правового регулирования инвестиций также заключается в том, что бюджетные инвестиции выражают собой демократическую природу государства, реализуемую правовым образом в объекты общенационального значения, способствуют укреплению государственного единства, федеративных отношений, социального характера, реализации и защите прав и свобод человека и гражданина.

Для науки финансового права актуальность избранной темы обусловлена фундаментальным значением институтов бюджета и бюджетных расходов, из которых возникла сама эта наука; правовое регулирование бюджетных инвестиций является основным средством обеспечения целевого характера бюджетных расходов, которое в период нынешнего финансового и экономического кризиса приобретает особое значение. Правовые нормы, регулирующие бюджетные инвестиции в настоящее время не обеспечивают исчерпывающего характера этого регулирования, достижение которого необходимо в каждой отрасли публичного права, к каковым относится право финансов государства.

В настоящее время ограниченно развит институт ответственности за нецелевой или безрезультатный характер бюджетных инвестиций, но именно этот институт имеет ключевое значение не только для выхода из нынешнего кризиса, но и для выполнения стратегических планов правительства по социальному и экономическому развитию России на период до года. На данный момент, особенно в ситуации длящегося финансового кризиса, существует потребность в эффективном использовании государством инвестиционного механизма.

Исследование вопросов правовой сущности, функций, форм и видов инвестиций, изучение сущности понятий, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, таких как: Наличие сравнительно-правового исследования в диссертации обусловлено тем, что финансовый кризис в США конца х - начала х годов века стал причиной создания новых подходов в регулировании бюджетных расходов, инвестиций. Опыт законодательной и исполнительной власти США по финансово-правовому регулированию инвестиционной системы в период кризиса является важным, как в процессе дальнейшей разработки нового российского законодательства в данной области, так и при совершенствовании и практическом применении законодательства уже существующего.

Подводя итог вышесказанному можно заключить, что роль бюджетного инвестирования в условиях кризиса, как основной формы поддержки отечественных предприятий, предполагает дальнейшее исследование как теоретических, так и прикладных основ теорий бюджетного инвестирования и государственных публичных расходов в целом.

ГИБДД, ПДД как нас дурят